Версия для слабовидящих
НОУ «Центр дополнительного профессионального образования ДПП и ПП»

Материалы для студентов

Почему стоит выбрать дистанционную форму обучения?

Почему стоит выбрать дистанционную форму обучения?

   Дистанционное образование начало интенсивно развиваться в Европе и США еще в начале 70-х годов. Причины распространения данного образования просты: каждый человек вне зависимости от его национальности и места нахождения может получить диплом любого ВУЗа. Дистанционное образование подает большие надежды, так как оно может подойти многим, и стоит дешевле. Кроме того, можно выбрать определенные учебные курсы, т.е. "индивидуальное обучение", которое также дает преимущество в цене.    

   Российские слушатели, выбирая между очной и дистанционной формами обучения, в большинстве своем,отдают предпочтение очной форме обучения в силу ряда причин.  Существует устойчивое мнение, что дистанционная форма обучения  не является эффективной. Однако, это далеко не так. Эффективность обучения определяется в первую очередь правильной организацией процесса обучения как такового, эффективной реализацией обратной связи между преподавателем и обучаемым, а также квалификацией преподавателя, ибо учиться стоит идти именно к мастеру.

   Развитие технологий, повышение требований к квалификации специалистов, а именно, необходимость владения не только узкой специализацией, но и смежными областями, такими как сервис, продажи, компьютерные технологии, языки, межкультурные коммуникации  и прочее,  создают необходимость в постоянном повышении квалификации в различных сферах, что требует времени, которого катастрофически не хватает.  Современные условия создают предпосылки для обучения на протяжении всей жизни. Международная комиссия по вопросам образования, науки и культуры при ООН (ЮНЕСКО) провозгласила два основных принципа современного образования: "образование для всех" и "образование через всю жизнь".

   Дистанционное обучение наиболее актуально и очень эффективно в сфере дополнительного образования или повышения квалификации, потому что обучаемый уже получил азы профессии и многое знает из очной формы обучения. Эффективность дистанционной формы также резко возрастает в сочетании с очной формой обучения.  В этом случае слушатель не тратит свое драгоценное время на прослушивание лекций в очном формате, которые все равно придется перечитывать дома, ибо во время очных встреч занимается исключительно практикой, ведь если быть честным, большая часть трудовых функций укладывается в простые алгоритмы. Поэтому разумное сочетание очной и дистанционной форм является наиболее эффективным форматом, когда слушатель приходит на практику подкованным теоретически, что является хорошим фундаментом для более быстрого включения в рабочий процесс и освоения основных алгоритмов, совершенствование которых в любом случае возможно исключительно в процессе реальной трудовой деятельности.

   Существует и такое распространенное мнение: «зачем платить за дистанционное обучение, когда можно найти интересующую информацию в интернете». Однако не стоит забывать, что информация информации рознь, к тому же, знания имеют ценность только в том случае, если они систематизированы.  Задача дистанционного обучения, как раз и состоит в том, чтобы систематизировать ваши знания. Что касается юридической стороны вопроса, то дистанционные технологии, согласно внесенным в законодательство изменениям и дополнениям, стали юридически признанными. В силу последнего  диплом об образовании, полученный дистанционно, приравнивается к диплому, полученному в результате очного обучения. 

   Безусловно, любая форма обучения может иметь разную степень эффективности. Давайте попробуем разобраться, какие факторы следует учитывать при выборе формы обучения.

Таблица 1.jpg

   Резюмируя вышесказанное, можно сделать следующие выводы:

1. В современном мире “образование в течение всей жизни” является важным условием для достижения успеха, и со временем роль дистанционных технологий в образовании будет только расти.

2. Необходимость осваивать большие объемы информации в относительно короткие сроки также будет повышать роль дистанционных технологий, что в значительной степени увеличивает требования к умению учиться самостоятельно,  самодисциплине и мотивации.

3. Эффективность обучения не зависит от формы обучения и определяется в первую очередь правильной организацией процесса обучения как такового, эффективной реализацией обратной связи между преподавателем и обучаемым, а также квалификацией преподавателя.




← Назад к списку материалов

Где учиться?
Великобритания
Великобритания
Новая Зеландия
Новая Зеландия
Чехия
Чехия
Германия
Германия
ОАЭ
ОАЭ
США
США
Материалы для студентов
Поступление в вуз США. Помощь колледж-консультантов
Поступление в вуз США. Помощь колледж-консультантов
Онлайн-курсы по подготовке к тестам SAT и ACT
Онлайн-курсы по подготовке к тестам SAT и ACT


Регистрация и сдача тестов TOEFL, SAT, ACT, GMAT и GRE: где, как и когда?
Регистрация и сдача тестов TOEFL, SAT, ACT, GMAT и GRE: где, как и когда?
Языковые уровни. Как определить свой уровень владения языком
Языковые уровни. Как определить свой уровень владения языком
TOEFL/IELTS: что выбрать?
TOEFL/IELTS: что выбрать?
Языковые тесты TOEFL, IELTS, SAT
Языковые тесты TOEFL, IELTS, SAT